ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 оС) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 оС его сопротивление уменьшается до 70 Ом.

Пенсионная карта

Электронный блок питает цепь датчика температуры охлаждающей жидкости постоянным "опорным" напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости Вам потребуются: ключ "на 19", тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость ( см. "Замена охлаждающей жидкости").

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Охлаждающую жидкость можно и не сливать, достаточно после снятия датчика температуры охлаждающей жидкости заглушить отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабьте ключом затяжку датчика.

 

 

 

 

5. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости  из головки блока цилиндров.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.

Температура,

оС

Сопротивление датчика, кОм

Двигатель A15MF

Двигатель F16MF

-10

16,1

9,2

0

9,42

5,8

20

3,51

2,5

40

1,46

1,18

60

0,67

0,60

80

0,33

0,33

100

0,18

0,18

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице.

8. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик температуры всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA, установленный (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля) в крышке воздушного фильтра или  в воздухоподводящем рукаве, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Блок управления измеряет падение напряжения на термисторе, которое пропорционально температуре впускного воздуха.

Электронный блок питает цепь датчика температуры всасываемого воздуха постоянным "опорным" напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух в воздушном фильтре (или в воздухоподводящем  рукаве) холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика температуры всасываемого воздуха или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха, сжимая пальцами пружинный фиксатор.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0 + 0,2) В.

4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.

Температура воздуха,

оС

Сопротивление датчика,

кОм

0

4,5-7,5

20

2,0-3,0

40

0,7-1,6

80

0,2-0,4

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, предварительно отсоединив провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Замена датчика всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика и снимите крышку воздушного фильтра.

 

 

 

 

 

 

3.Снимите фиксатор.

 

 

 

 

 

 

4. Извлеките датчик из крышки воздушного фильтра.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Датчик температуры всасываемого воздуха, установленный в воздухоподающем рукаве, снимают аналогично.

5. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA - индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части двигателей A15MF, G15MF и A15SMS напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала, а на двигателе F16MF напротив задающего венца на заднем конце коленчатого вала. Задающий диск (венец) представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации ("опорного импульса"), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика положения коленчатого вала определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика положения коленчатого вала пуск двигателя невозможен.

Датчик положения коленчатого вала двигателей A15SMS и A15MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов, в этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник "на 6", тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

3. Выверните болт крепления датчика.

 

 

 

 

 

 

4. Извлеките датчик из отверстия в корпусе масляного насоса.

 

 

 

 

 

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах "1" и "2" датчика положения коленчатого вала. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

 

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала двигателя F16MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.

 

 

 

 

Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник "на 5", тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

3. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к блоку цилиндров двигателя.

 

 

 

 

 

4. Извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

 

 

 

 

 

5. Проверьте исправность датчика так же, как и для двигателей A15SMS и A15MF.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДАТЧИК ФАЗЫ) АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов.

Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика положения распределительного вала на ЭБУ возникает импульс "опорного" напряжения (примерно 5 В).

Для замены датчика положения распределительного вала двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: торцовый ключ "на 10", отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.

 

4. нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов.

 

 

 

 

 

5. Отсоедините колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

6. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.

 

 

 

 

 

7. Снимите датчик.

 

 

 

 

 

 

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

 

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в задней части корпуса распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На заднем конце распределительного вала выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область вала без сегмента, от датчика положения распределительного вала на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сегмента в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс "опорного" напряжения (примерно 5 В).

Для замены датчика положения распределительного вала двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: ключ "на 12", отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

 

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала (датчика фазы).

 

 

 

 

 

3. Отсоедините колодку от датчика.

 

 

 

 

 

 

4. Выверните болт крепления датчика.

 

 

 

 

 

5. Извлеките датчик из отверстия в корпусе распределительного вала.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

На датчике положения распределительного вала установлено уплотнительное резиновое кольцо. Если кольцо надорвано, затвердело или сильно обжато, снимите его, поддев отверткой, и установите новое кольцо.

 

 

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ вносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускной трубе.

Для замены датчика положения дроссельной заслонки Вам потребуется ключ TORX T25.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. (Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве).

 

 

 

 

 

3. Отсоедините колодку от датчика.

 

 

 

 

 

4. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки.

 

 

 

 

 

5. Снимите датчик положения дроссельной заслонки.

 

 

 

 

 

 

6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (РАЗРЕЖЕНИЯ) ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе двигателей A15SMS (SONC) и A15MF (DONC) установлен в моторном отсеке на щитке передка возле электровентилятора отопителя. Датчик абсолютного давления фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с "массой" через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления. Для этого...

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании), подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам "А" и "С" колодки (обозначение выводов нанесены на корпус датчика), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 + 0,2) В.

 

3. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом В, и к "массе", пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3 + 0,4) В.

5. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

6. выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

 

7. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном.

 

 

 

 

8. Снимите датчик с кронштейна.

 

 

 

 

 

 

9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA установлен на впускной трубе.

 

 

 

 

Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: ключ "на 10", вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого отожмите фиксатор.

 

 

 

 

2. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

 

 

 

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам "А" и "С" колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 + 0,2) В.

4. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

5. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом "В", и к "массе", пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять 1,0 - 1,5 В.

6. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

7. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA установлен на коробке передач (на приводе спидометра). датчик скорости представляет собой датчик Холла. Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус"  аккумуляторной батареи.

2. Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал.

 

 

 

 

 

3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости.

 

 

 

 

 

 

4. Отверните датчик скорости от привода спидометра.

 

 

 

 

 

 

5. Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода - богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная, то контроллер дает команду на обогащение смеси, если смесь богатая - на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Для замены датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ TORX T25.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

 

 

 

 

 

3. Выверните болты крепления термоэкрана.

 

 

 

 

 

4. Снимите термоэкран с выпускного коллектора.

 

 

 

 

 

5. Ослабьте затяжку.

 

 

 

 

 

 

6. Выверните датчик из выпускного коллектора.

 

 

 

 

 

 

7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показана работа по замене управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик (если он установлен) заменяют теми же приемами, отличие заключается в отсутствии термоэкрана и в необходимости обеспечения доступа снизу автомобиля, для чего потребуется установить его на подъемник или смотровую канаву.